Пивной путч наименьшего сопротивления

  • Опубликовано: 22 May 2013
  • Автор: danik

Специально для "Дома ЖурДэна"

Было время, когда все были молоды, деревья и гонорары выше, трава и деньги зеленее, потребители проще и наивнее. И вот тогда патриарх рекламного бизнеса Дэвид Огилви без устали повторял, пытаясь вбить в голову всех будущих поколений рекламщиков простую и понятную мысль,: «Не подражайте другим. "Плагиат" - свидетельство не лучших качеств человека». Но, было это давно. Все постарело, поистрепалось и подзабылось. Хотя, может и не подзабылось… Может просто в отдельно взятом агентстве не знакомы с личностью и наследием Огилви…

А теперь к делу. Не так давно безалкогольное пиво «Дербес», которого вы никогда не видели в магазинах, начало очередную летнюю рекламную кампанию. Оно понятно – лето, жара, жажда. И поскольку лучшим времяпровождением летнего сезона считают потребление хмельного пивного напитка, Дербес решил сделать красиво.

В результате душевный ролик под душевную музыку прекрасной группы JCS, все должны быть счастливы.

А следом выпущен еще и красивый билборд. Виды нашей страны, натуральность продукта и силуэт бокала с пивом. Прекрасно придумано!

Вот только откуда ощущение дежа вю?

Может из этого рекламного ролика украинских конфет, вышедшего нескольким раньше?

В рамках идеи о ноосфере, могу предположить, что хорошая мысль витала над водами, посещая то отечественных, то украинских креаторов.

Но слишком уж много повторившихся элементов: тема страны, патриотизма и единения. Идеи с фотографией семьи. Добрые и хорошие попутчики. Грузовичок, пересекающий нашу жизнь. Да и исполнение ролика в виде музыкального клипа, малохарактерное для наших Палестин.

Практически не сомневаюсь, что казахстанское рекламное агентство, которое этим занималось, просто пошло по пути наименьшего сопротивления, и под кальку украло ролик из Незалежной Украины.
Но и борды заставляют вспомнить мудреное французское словечко «дежа вю». Например, хорошие креативщики живут в Польше

Согласитесь, что есть основание вновь заподозрить наш пивной бренд в недобросовестности. И тогда получается, что половина рекламной кампании была заимствована у украинских конфет, половина – у польского пива.

И самостоятельно алма-атинские рекламоделы наделали лишь самонадеянный слоган «Это наше!».

Да, ребята из Дербеса и из рекламного агентства, теперь это все ваше. Ведь теперь там стоит логотип пива Дербес, а не каких-то там восточноевропейских конфет. Все на свете – ваше. И позор тем, кто с этим не согласен. И позор тем, кто обвиняет вас в плагиате.

Значит, можно снова и снова идти по пути наименьшего сопротивления, и мнить себя конкистадором, заявляя в разные стороны «Это моё! И это мое!». Ведь, как считает моя бабушка, если что-то сказано по телевизору, это правда. Если что-то написано в слогане, значит это тоже правда.

«Это – наше!» заявляете вы. Переиначив, «Мы пометили территорию пивом Дербес, как метят ее собаки и хорьки, и потому – не суйтесь к нам со своими уставами и самоварами».

Простите, любезное агентство. Больше никаких уставов. Больше никаких правил. Больше никакого Огилви…

P.S. Ну, а что еще обидно, что большинство потребителей так никогда и не узнают, что ролик несвеж, что пиво несвеже. Они с радостью попробуют его, похвалят ролик, оценят билборд. И только в глубине души почувствуют, что где-то их обманули. Ведь осадочек-то остался. А потому, пейте пиво без осадка. Пейте пиво без остатка! То что посвежее, и не забодяженное а равных пропорциях из польского хмеля и украинского какао.

Вот «Белый медведь», например, - хорошее пиво.

 

Рубрики: 

Комментарии

Всме друг у друга копируют, главное - кто качественнее!!!

Получается вы лигитимизируете плагиат? То есть ничего страшного, главное чтобы качественно?

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.