Рубежный контроль глазами преподавателя

  • Опубликовано: 16 March 2012
  • Автор: admin

Чак НоррисПочему рубежный контроль, да и любой экзамен выматывает преподавателя?[1] Многие могут со мной не согласиться и чувствуют себя после экзаменов прекрасно. Но я каждый раз после приема экзаменов выжат как лимон. Как это можно объяснить?

Во-первых, это психологическое напряжение, которое связано с необходимостью зорко следить – списывают студенты или нет. А это постоянная концентрация внимания. А если преступник пойман, то дополнительная нагрузка на психику - выслушивать как студент «больше никогда не будет списывать», принимать решение казнить или миловать. Во-вторых, ответы студентов. У студента и у преподавателя разная нагрузка. Учащийся активно тратит силы во время подготовки, когда ему нужно судорожно запомнить все то, что надо было учить в течение учебы. Когда ему попадается билет, он должен подгрузить из своей памяти информацию о них и просто изложить. Преподаватель же во время всего экзамена должен загружать информацию обо всех 30-40-50 темах, по которым ведет опрос. И если это международные отношения со времени окончания Второй мировой по Распад СССР, то за экзамен он должен подгрузить инфу о всех событиях этого времени, чтобы сравнить с ответом студента, да еще и задать дополнительные вопросы. С этой позиции тестовая форма для преподавателя выигрышна – умственных затрат – ноль. Ну и финальное психическое напряжение – это выставление оценок, особенно плохих. И дело не в том, что жалко. Не жалко. А дело вновь в том, что студенты начинают а) канючить, б) возмущаться в несправедливости, в) сравнивать свои оценки с чужими. Собственно из этих трех ключевых факторов и складывается в итоге состояние, когда хочется прислониться к стенке и умереть.   Еще пару замечаний по экзамену. В эпоху, когда итоговый экзамен заменен тестированием почти во всех вузах, две рубежные недели по сути остаются единственным инструментом настоящего контроля знаний. Ну помимо семинарских занятий, СРСП и других заданий. Дело в том, что так или иначе студенты находят экзаменационные тестовые вопросы, а иногда даже и ответы. И остается их только выучить – а это не сложно. В этом случае экзаменационная оценка вообще не является измерением знаний. Еще раз отмечу – в этой ситуации единственным инструментом для казахстанского преподавателя остается рубежный контроль. И я не совсем понимаю тех преподавателей, которые и рубежку проводят тестами. Я готовлю рубежку как устный экзамен с билетами по три вопроса. При этом Болонская система предполагает универсальную систему подсчета баллов. В новой кредитной системе ведь как: 60% от итоговой оценки набирается во время семестра 40% от итоговой набирается на экзамене.   А из чего складываются эти 60%? Они складываются из оценок за два рубежных контроля. Каждый рубежный контроль сдается на 8 и 16 неделе (примерно так – в разных вузах по-разному). А чем рубежный контроль не экзамен? Я просто переношу общий подход к рубежке. Итак, у меня: 60% оценки, которую я ставлю на рубежке – это оценки за 8 недель работы; 40% оценки, которую я ставлю на рубежке – это оценка за устный ответ.   Как же набираются первые 60%? Все очень просто. Студент «Имярек» до рубежки получил такие оценки: АBCDCCFFFFF[2] Получается, студент получил в балльном выражении 4+3+2+1+2+2+0+0+0+0+0= 14. Ищем среднее арифметическое – получаем 14/11=1,27 1,27 в буквенном выражении – это «С+». Вот эта оценка и будет 60 процентами, то есть 0,762. За ответ на рубежке студент получил «А». Ищем 40 процентов – 4*0,4=1,6   Теперь прибавляем первое со сторым и получаем 0,672+1,6=2,362. А это значит, что в итоге студент получит С+. То есть по-русски, «трояк». Эта система хороша тем, что она подстегивает студентов учиться во время семестра. Наверное, это единственный плюс от Болонской системы, но и все же. Получается, что наш «Имярек» сдал рубежку на «отлично», а в итоге получил «трояк». Вполне, видимо, заслуженный. Согласен, система муторная, сложная или даже несколько излишняя. Но я ею пользуюсь и пока вроде бы стабильно. Вот такой вот комментарий. P.S. Наконец-то рубежная неделя закончилась!!!


[1] Речь идет об устном экзамене
[2] Напомним, что А это 4 балла (высшая оценка), B – 3, С – 2, D – 1 и F – это ноль (провал)

Комментарии

Рубежный контроль глазами преподаватля - это очень интересно! Я Вам сочуствую - хотя Вы сами работу выбирали! Мне как студенту казалось, что все кто выматывается после рубежки так это мы... Вот еще интересно было бы почитать "студентов глазами препоподавателя", а именно как вы соотносите разлиные виды особей - заучки, толковые ребята, помешанные на балах, примерные ударники, троечники-непоседы, унылые халявщики и везунчики... В общем видов много, стоит только всопнить любимую работу и описать при желании всех их!

А как выставляете экзамены у заочников?)))

С ними скучнее... Нет дискуссий, споров, разборов! Все "Автостопом по галактике"...

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.