Эссе: реклама через 100 лет
Сто лет спустя, после сегодняшнего дня. Реклама повсюду. Она совершена, и кажется, гораздо разумнее людей. Рекламой охвачены не только товары и услуги, но и традиции человечества, воспитание, принципы и моральные устои.
Реклама необъективна: об этом знают все и даже не пытаются сопротивляться. Человеческий ум зомбирован рекламной системой, от которой невозможно избавиться. Как и когда это успело стать нормой? Сложно ответить на данный вопрос, ведь реклама давно и прочно обосновалась в нашем окружении.
Она словно вирус, заражающий человека при рождении. Скорее всего, воздушно-капельным путем. Вот оно – рождение новой жизни: первый вдох, а вместе с ним в маленькое тело уже просочилась первая в жизни реклама подгузников памперс, плакат с символикой которых висел в помещении. И так на протяжении всего жизненного пути: йогурты Растишка, чтобы расти большим и сильным, шампунь Хэд энд Шоулдерс, потому что только он способен мыть голову на 100 проц. качественно, одежда Беннетон, так как все остальное – вам не пойдет, и, наконец, автомобиль Бентли, да просто потому, что его нужно сплавлять населению.
Наверно, через 100 лет реклама будет красоваться и на надгробье. Куда уж теперь без нее? Она будет жить вечно и процветать. Контролировать этические принципы рекламы бесполезно: этим пытались заниматься и раньше. Но если сейчас многие рекламные проекты балансируют на грани приличия, то через 100 лет точно будет твориться рекламная анархия. Самое страшное, что снизить агрессивность, пошлость и аморальность подобной продукции в будущем и вовсе станет невыполнимой миссией. Ведь человек легко ко всему привыкает, все плохое быстро становится нормой, а хорошее превращается в нечто далекое и забытое. Так что прогресс рекламу не ждет – только регресс. Она будет еще более навязчивой, чем сейчас.
Кто знает, вдруг, через 100 лет у человечества не будет права выбирать? Выбор будет всегда, но вот возможность его осуществить… Может, наступление рекламы дойдет до верхних эшелонов власти, запрограммирует мозг правителям станы, и покупать определенные товары или услуги мы будем строго по установленному кодексу: хлеб только марки Беккер, телевизор исключительно с брендом Самсунг, а конфеты лишь у фабрики Рахат. За малейшее нарушение приобрести продукцию от Аксайнан, Эл Джи или Баян-Сулу мы будем жестоко караться по всей строгости закона.
Интересно, что замышляет реклама? Одно ясно заранее: спасаться от нее бессмысленно. Можно бороться, пытаться доказывать свою мнимую индивидуальность и отрешение от мира рекламы, но таких смельчаков система просто сожрет целиком. Ведь нет ничего страшнее неконтролируемого изобретения по выжимке денег, которое ради выгодной сделки предаст собственного хозяина и создателя – человека.
Юлия Романова, гр. 3ю-1
февраль, 2011
Комментарии
Юлия (не проверено)
вс, 02/06/2011 - 17:07
Постоянная ссылка (Permalink)
Будем надеяться, что через 100 лет все будет не настолько печально. хотя... тут не угадаешь =)
admin
вс, 02/06/2011 - 17:30
Постоянная ссылка (Permalink)
Мы тут подумали и решили, что скоро реклама будет такой - будут распыляться наночастицы в воздух, например на облако и при управлении - эти наносветодиоды будут показывать рекламу. Можно использовать ночное небо, оставить пару кусочков чистого неба для туристов. А еще те самые наноэлементы можно растворять в воде и тогда вместо отражения будем видеть рекламу, зачерпнем воды в кружку, а там та же реклама, но поменьше. Нет, я не хочу такого будущего)
Добавить комментарий