Ребрендинг KFC в Казахстане

  • Опубликовано: 14 December 2010
  • Автор: admin

Сегодня состоялась презентация ребрендинга «Ростик’с-KFC» просто в KFC. Не смотря на то, что эта презентация носила исключительно рекламный характер, я все же напишу о ней, так как здесь есть несколько интересных для журналистики аспектов.

1. Наконец-то маркетологи взялись за такой канал коммуникаций, как печатные СМИ. А то все наружная реклама, да телевизионные ролики. А ведь начинать нужно было в первую очередь с прессы и причем давно. Дело в том, что у компании KFC большая проблема с позиционированием в Интернете. Вбейте в Google.kz запрос «KFC Казахстан» и в первых строках поисковика вы увидите статьи чуть ли не годичной давности о том, что, дескать, клиент KFC отравился сальмонеллой. Да, компания доказала в суде свою невиновность, но какой в этом смысл, если маркетологи не проработали свои позиции в Сети? А ведь репутация в Интернете – это очень и очень важно. И наконец-то компания провела пресс-конференцию в прессе. Теперь рекламщикам остается только молиться, чтобы поток статей о ребрендинге (если он конечно будет), сместил новости о сальмонелле на третью-четвертую страницу гугловского поиск.

на день блог-записи по запросу "ростикс KFC Казахстан" гугл в первую очередь выдает записи о сальмонелле. Понятно, что для интернет-PR это плохо

2. Нестандартно прошла сама пресс-конференция. Американская компания (которой владеют арабы) видимо следит не только за тем, как выглядит и что готовит алматинский франчайзи, но и как проводит пресс-конференцию. Во-первых, сама пресс-конференция прошла в стиле пресс-ланча. Нужно отметить, что этот формат общения прессы с руководством компании более распространен именно на Западе. В частности, в Великобритании. Когда в неформальной обстановке журналисты могут подходить к представителям компании и общаться. В нашей практике это не очень эффективно, так как наши журналисты на ланче в первую очередь кушают, а не работают. Да и согласитесь, бродить между предпринимателей с куском курицы в руке не особо эстетично, да и записывать не особо удобно. Поэтому организаторы хорошо сделали, что до «свободного часа» все же устроили блок «вопрос-ответ».

3. Пресс-ланч также включил в себя два музыкальных номера. В одном некая алматинская группа пропела веселую песенку а-ля «О великий KFC, как мы тебя обожаем. Клянемся служить верой и правдой великий KFC – только заплати нам за наше выступление».

А во втором была разыграна танцевальная постановка. Откуда не возьмись выбежала толпа полковников Сандерсов (его бородашка изображена на лого) и лихо станцевали четырехминутный танец. Это тоже не формат для казахстанских пресс-конференций и поэтому понятно, что он прошел не так, как ожидалось. Никто из журналистов радостно не улыбался, не хлопал ладошками в такт и не порывался сплясать вместе с полковниками. Это возможно опять же – западный формат, который нормально смотрится в их реалиях, а в наших вызывает лишь недоумение. Могу привести другой пример. Помните, в американских фильмах если вдруг выясняется, что у клиента какой-то сети фастфуда день рождения, сотрудники обязаны выйти и спеть поздравление имениннику. А иногда даже и станцевать в его честь. На наш казахстанский взгляд это выглядит достаточно унизительно - как для «певцов», так и для того, кого ни с того ни с сего начали чествовать. Точно также в одном из рекламных агентств мне когда-то рассказывали, что в Казахстане плохо проходят рекламные акции с ростовыми куклами. Отсюда совет начальникам рекламного и пиар-отделов KFC – не нужно переносить американский стиль абсолютно на все. Иногда следует выдержать традиционный формат – эффекта будет куда больше.

Что-то типа этого, только наши "старички" были помоложе, да и было их побольше

4. Ну и последняя ошибка пиарщиков – выступающих было много, но ни одного имени в пресс-релизе не было указано. Это не правильно

Ну и последнее замечание, которое мне кажется очень важным. На церемонии присутствовали… представители посольства США! А это поверьте мне не просто так. Я заканчивал международные отношения, поэтому привык к тому, что если в каком-то мероприятии участвует хотя бы шофер от посольства – это уже о чем-то говорит. В дипломатии нет ничего лишнего, и каждый шаг любого дипломатического сотрудника должен иметь смысл. Это не паранойя несостоявшегося международника – это факт. Так зачем же они там были? В своей речи дипломат сказал: «Американский франчайзинг – самый развитый в мире. Открытие компаний по франшизе – это всегда фактор роста для экономики. Для Казахстана это только начало». Хм… может быть американцы начинают продвигать свои компании политическим путем? Так, ходят разные слухи, почему в Казахстане нет McDonald`s. И если руководству компании не получается самому прорваться на все-все рынки мира, ему могут начать способствовать родное правительство. Так что же читать между строк господина дипломата? Скоро придет McDonald`s со товарищи? Или это все-таки паранойя несостоявшегося международника?)))))

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.