Your Vision против журналистов и СМИ?)))

  • Опубликовано: 22 October 2010
  • Автор: admin

Ура, новая футболка! Фото украдено у Бакуни

В университете Туран прошла презентация блог-платформы Your Vision, на которой Самcон Безмятежный, Бакуня и Ольга провели своеобразный ликбез на тему "Что такое блог и с чем его едят". Все было здорово, но есть несколько замечаний теоретического плана

Блог и журналистика

1. Рассказывая о том, что такое блог, Самсон пытался провести грань между блогером и журналистом. От отметил, что главная задача блогера в том, чтобы рассказать о каком-то событии или явлении, тогда как анализ и интерпретация новости остается за журналистом. Смею предположить, что это официальная позиция блог-платформы, ведь она была озвучена ее пиарщиками.

Фактически, ювиженовцы утверждают, что функции блогера сводятся к информационному бюро.  Напомню, что по Закону о СМИ информбюро - это юридическое лицо, деятельность которого направлена на сбор, обработку и распространение сообщений и материалов информационного характера. Что значит информационного характера? Это значит, что никакого анализа в сообщениях информбюро как такового нет. "Тогда-то и там-то случилось вот что" - вот и вся новость информбюро. И намного ли отличается такой подход от блогинга по-ювиженовски? Как видим, не особо. Но работники информбюро почему-то не говорят, что они не журналисты, что они - "информационщики".

Так почему Your Vision пытается убедить нас в обратном? Возможно ответ мы найдем во втором тезисе Самсона Безмятежного:

Блог - это не СМИ

Именно так считает тренерская группа, а в их лице и вся администрация блог-платформы. Вот резонный вопрос - почему блог-платформа всячески открещивается от гордой профессии "журналист" и гордого наименования "СМИ"? Здесь может быть несколько причин.

Первая связана с психологией онлайн-жителя. Блогеры в своем большинстве - это молодые люди с присущими им убеждениями о свободе слова и так далее. Может быть у кого-то до сих пор над кроватью висит "Манифест хакера".

Вторая, и как мне кажется главная причина, лежит в юридическом русле. Когда ввели поправки в законодательство, приравнявшие все интернет-ресурсы к СМИ, кто первым выступил против? Блогеры. Я помню, как они пытались привлечь внимание интернет-жителей. Например, вывешивая черный экран вместо своего блога, закрывая блог на несколько дней. Но тогда ничего не вышло - во-первых, интернет-пользователей в Казахстане, которые заметили бы такую акцию мало и по сей день. И, во-вторых, наши блогеры не имеют авторитета для крупных групп пользователей, чтобы их действия значили что-то весомое. Блогеры не хотят брать на себя ответственность за написанное - и в этом основная причина их протеста. А ведь государственное регулирование блогосферы - это не всегда зло. Об этом я писал здесь. А блог-платформа открещивается от статуса СМИ (хотя какой в этом смысл? Закон-то ведь принят, господа), так как не хочет вмешательства в свою работу со стороны компетентных органов, например, из Министерства Связи и коммуникаций.

Часть третья, развлекательная

Тренинг не свелся к лекционному материалу, тренеры провели интересное задание. Они попросили придумать привествие, с которым к Your Vision мог бы обратиться новичок. Причем не просто новый блогер, а какой-то знаменитый герой. Называть героя было нельзя, поэтому нужно было высроить текст так, чтобы публика узнала "автора" текста.

Честно скажу - мне больше всего понравились два приветствия. Оба были написаны студентками группы 4ю-1 Юлией и Гульназой (если я не ошибаюсь, это были вы, мои хорошие).

Первое звучало так:

"Малыш, ну я же лучше прежнего блогера!" (с) Юлия

Второе так:

"-А может скажем им, что у нас кончился траффик

- Нееее, улыбаемся и машем. Улыбаемся и машем!" (с) Гульназа

В итоге прошло награждение, мне подарили футболку с лого "Юви" и сертификат. Ура! Я всем доволен - всем спасибо за тренинг и за новые мысли.

Комментарии

Граждане, а может, разделим понятия уютной жежешечки, лытдыбрики на беончике и действительно блоги, которые weblog - то есть хроника событий во всемирной паутине.

Граждане, а может, разделим понятия уютной жежешечки, лытдыбрики на беончике и действительно блоги, которые weblog – то есть хроника событий во всемирной паутине? Все ж таки совсем разные вещи, отличаются кардинально и по целевой аудитории, и по способу интерпретации информации, и даже по техническому арсеналу инструментов обработки.

ЗЫ. Пардон, в предыдущем комментарии недописала.

Блог блогу рознь. Я думаю, что каждый автор сам определяет основную функцию своего блога. Кому-то нравится рассказывать о своей жизни и интересных вещах в ней, а кому-то - выкладывать подробные экономические анализы и делать прогнозы. А третьим хочется информировать о тех событиях, котрые остались без внимания информбюро.
Вывод: блог - это не сми.

Я совершено согласен, что все блоги под одну гребенку нельзя. Действительно, есть блоги, в которых малолетние девочки пишут: "да, что-то с утра мне тоскливо. меня никто не любит. схожу в магазин и может быть встречу принца". Разумеется, это не СМИ.
И здесь возникает вопрос о том, как разграничить эти понятия. Мне кажется, что основная проблема будет в будущем заключаться в том, что блогеры Казахстана в соответствии с законодательством захотят не только обязанностей журналиста, но и прав. И вот тут начнутся проблемы. Какая организация будет давать интервью, если к ней обратился некто блогер?

Думается, что будущее законодательство решит так - если ты позиционируешь себя как СМИ, то есть желаешь обладать всеми правами и обязанностями журналиста - изволь пройти какую-то регистрацию в МСИ. Если хочешь оставаться писателем собственных онлайн-мемуаров, изволь просто соблюдать законодательство, особенно касающееся чести и достоинства лица.

Хотя, конечно, я бы тут поспорил с собой. Когда сходятся актуальность темы блога, настроения масс в обществе и читателей блога, и внимание чиновников, то отдельный блог на какое-то время становится "4-й властью".

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.